Когда речь заходит о названии бренда или домене, ошибка может дорого обойтись начинающему предпринимателю. В дальнейшем поменять доменное имя можно, однако переезд сайта потребует времени и денег, а также неизбежно повлечет временный ущерб для трафика и репутации.
Вот почему необходимо сразу определиться с правильным доменом, и только после этого инвестировать свои кровные деньги в раскрутку интернет-магазина.
Ваше доменное имя можно назвать «онлайн-личностью» – душой, которая должна отражать сущность и принципы компании, максимально упрощать продвижение бизнеса в Сети.
Независимо от того, открываете вы новый интернет-магазин или планируете вывести существующий бизнес на более высокий уровень, наши правила остаются актуальными:
1. Доменное имя должно быть коротким
Хотя важно включать ключевые слова в свой домен, соблюдайте меру. Лучше выбрать короткое, меткое и незабываемое имя, чем длиннющую абракадабру, которую никто не запомнит.
Стремитесь к максимальной длине доменного имени в 15 символов – это не только упростит запоминание адреса, но и предотвратит ошибки при наборе на смартфонах и планшетах.
2. Выбирайте уникальное имя сайта
Если хотите привлечь аудиторию, ваш интернет-магазин должен быть непохожим на остальные, уникальным во всех отношениях – начиная с запоминающегося доменного имени. Просмотрите сайты конкурентов, чтобы сориентироваться в типичных названиях и не повторяться.
Исключение составляют интернет-магазины, которые намерены «паразитировать» на раскрученных именах конкурентов, и собирать пользователей, которые ошиблись адресом.
3. Домен должен легко вводиться
Помимо того, что название должно быть коротким и понятным, сделайте его максимально простым для написания. Поначалу пользователям придется вводить его вручную, а досадная ошибка при наборе может отправить клиента на сайт конкурента с похожим доменом.
Также неплохо бы выбрать легко произносимое имя, ведь люди будут рассказывать о вас!
4. Включайте ключевые слова
Доменное имя с ключевыми словами – прекрасный способ улучшить ранжирование. При этом ключи в домене должны оптимально подходить интернет-магазину, добавляя силу имени.
Однако будьте предельно осторожными: название не должно быть перегруженным. Не превышайте рекомендуемую длину в 15 символов, соблюдайте простоту и уникальность.
5. Думайте о будущем вашего бизнеса
Вначале перед вами два пути – выбрать узкоспецифическое имя или нечто более универсальное, подходящее для индустрии в целом. Мы считаем, что для среднего бизнеса оптимальным является второй вариант. Заранее думайте о росте и расширении компании.
Как вы понимаете, специфический домен будет более релевантным ожиданиям потенциальных клиентов сегодня, но в будущем бизнес может вырасти из своего имени.
Так произошло с мегапопулярным в Украине интернет-магазином «Розетка», который за несколько лет успешной деятельности превратился из магазина бытовой электроники в огромный гипермаркет. Коньяк, конфеты, семена, удобрения, кроссовки, подгузники – все это плохо вписывается в «электрическое» название. Но спасает бешеная популярность.
Как видите, выбрать доменное имя интернет-магазина – это целая наука. Консультируйтесь, перебирайте варианты, спрашивайте потенциальных клиентов и находите свой путь к успеху!