Создание эффективного коммерческого сайта состоит из множества элементов. Выбор хостинга, домена, оптимизация карточек товаров и ценового предложения, несомненно, являются ключевыми факторами. Однако при всем этом мы не должны забывать о веб-аналитике для интернет-магазина. Эта информация помогает делать выводы, выходящие за рамки количества проданных товаров. Из этой статьи вы узнаете, какие показатели следует измерять, чтобы проводить эффективную веб-аналитику.
Почему так важна веб-аналитика?
Индустрия электронной коммерции не достигла бы такого развития без веб-аналитики. Именно этот элемент дает интернет-магазину (который использует интернет-маркетинг) главное преимущество перед традиционными магазинами и так называемыми традиционными формами маркетинга.
Измерение конкретных показателей и проверка статистики магазина помогает принимать более обоснованные бизнес-решения, выявлять источники проблем и точно рассчитывать рентабельность инвестиций от предпринятых действий.
Выбор правильных инструментов для аналитики электронной коммерции
В последние годы на рынке появилось множество программных инструментов для веб-аналитики интернет-магазинов, как бесплатных, так и платных.
В первом случае Google Analytics является бесспорным лидером. GA — очень обширный и постоянно развивающийся инструмент. Он дает вам доступ к огромному количеству данных, которые можно использовать в интернет-магазине для улучшения продаж или UX. Это рациональный выбор для всех компаний, желающих получить как можно больше статистических данных о магазине, пользователях и их поведении.
Для компаний, работающих в социальных сетях, Facebook Analytics окажется полезным инструментом. Он позволяет, например, проверить посещения сайта из Facebook, а также получить доступ к подробной статистике эффективности продаж при проведении платных действий в соцсетях (кампании по увеличению посещаемости или ремаркетинг).
Лучше всего работает симбиоз обоих решений — Google и Facebook Analytics. Их использование приводит к получению более точных и надежных данных, что дает широчайшие возможности с точки зрения веб-аналитики.
Проверка интернет-статистики также возможна с помощью встроенных аналитических инструментов CMS или плагинов, расширяющих функциональные возможности этих систем. Однако они не так эффективны и не предоставляют доступа к такому количеству информации, как Google или Facebook в бесплатной версии.
Самые важные показатели веб-аналитики
Посмотрим на конкретные показатели, которые нужно отслеживать интернет-магазине.
Проверка посещаемости сайта
Трафик — основа интернет-магазина. Без него нет продажи, и наоборот. Однако статистика посещений сайта без более широкого контекста ничего вам не даст. Так с чем их сочетать? В первую очередь, стоит регулярно проверять источник трафика на сайте. Появляются ли посетители благодаря хорошему позиционированию сайта в органических результатах, рекламе PPC или, может быть, они приходят из социальных сетей?
Зная, откуда идет трафик в интернет-магазин, вы сможете определить, в какие способы продвижения вам стоит вкладывать. Более продвинутая веб-аналитика также будет измерять конверсии в зависимости от используемого маркетингового канала. Однако это лишь базовая статистика, а не то, что вас больше всего интересует, то есть эффективность продаж.
Конверсии, то есть взаимосвязь трафика и продаж
Трафик необходимо рассматривать в контексте продаж. Тот факт, что у интернет-магазина высокий трафик, не означает, что выручка будет удовлетворительна. Поэтому вам следует регулярно проверять статистику веб-сайта и сравнивать, как новые пользователи воздействуют на фактический доход компании. Как это сделать?
Здесь на помощь приходит набор из нескольких показателей конверсионной аналитики. В первую очередь, владелец интернет-магазина должен знать коэффициент конверсии, то есть какой процент посещений веб-сайта переводится в продажи. Чем выше конверсия, тем успешнее магазин. Тогда ключ к успеху — просто увеличить качественный трафик.
Когда коэффициент конверсии низкий при высокой посещаемости магазина, ошибка может заключаться в плохо оптимизированном пути продаж или в предложении, не адаптированном к целевой группе. Может быть, ваша интернет-кампания достигает не тех людей, которых она должна охватить? Аналитика конверсий дает четкий сигнал к улучшению, особенно когда количество транзакций явно уменьшается, а трафик на веб-сайте не увеличивается.
Как отслеживать брошенные корзины
Это очень важный момент в веб-аналитике. Не бывает так, чтобы каждый переход к корзине завершался покупкой. Иногда пользователи приходят к данному моменту, чтобы посмотреть, каковы способы оплаты или окончательная стоимость доставки товара.
Какие выводы можно сделать из процента брошенных корзин? Например, если 95% перехода к просмотру покупок заканчивается отказом, это может быть признаком того, что, например, стоимость доставки слишком высока или предлагаемые вами способы оплаты не удовлетворяют значительную часть клиентов.
Настройка показателя конверсии и затрат
Это критические элементы веб-аналитики. Чтобы правильно измерять продажи, вы должны сначала установить в выбранном инструменте, что является для вас подтверждением продаж. Чаще всего это страница с благодарностью после оплаты заказа. Такая конфигурация инструмента дает дополнительное поле для просмотра статистики продаж.
С точки зрения продаж, одни подстраницы имеют большее значение, чем другие, например, переход в корзину или подписка на рассылку. Они четко демонстрируют интерес покупателя к вашему магазину и его предложению. Вот почему рекомендуется отдельно учитывать переходы на те или иные подстраницы. Это также позволяет проверять, какие страницы посещают пользователи и являются ли они полезными для вас.
Кроме того, отдельным товарам в Google Analytics должны быть присвоены определенные значения. Благодаря этому вы получите доступ к дополнительной панели, которая показывает прибыль от определенных продуктов. Чтобы упростить проверку статистики сайта и рентабельности продаж, вы также можете установить сумму наценки для конкретного продукта и видеть прибыль без вычета налогов.
Пожизненная ценность клиента (LTV)
Показатель пожизненной ценности клиента определяет, какую прибыль интернет-магазин получит от одного клиента за весь период, в течение которого он покупает у вас.
Например, если средний клиент покупает у вас 3 раза и тратит в среднем 1000 рублей за один раз, его LTV составляет 3000 рублей. Это крайне важная интернет-статистика, поскольку LTV напрямую указывает на прибыльность магазина. Компания с высоким показателем LTV сможет позволить больше инвестировать в маркетинг, поскольку каждый привлеченный клиент будет связан с высокой долгосрочной прибылью.
Посещаемость сайта вернувшимися посетителями
Еще одна важная статистика с точки зрения веб-аналитики. Это процент пользователей, которые возвращаются на сайт после первого визита. Высокое значение этого показателя также свидетельствует, что посетителям понравился магазин и его предложение.
По оценкам некоторых отраслевых экспертов, коэффициент возврата посетителей должен составлять более 20%. Но это во многом зависит от специфики отрасли и ваших клиентов.
Веб-аналитика времени, проведенного на сайте
Аналитика интернет-магазина также должна включать среднее количество времени, которое пользователи проводят в магазине за одно посещение. Значение этого показателя во многом будет зависеть от конкретного товара, который вы продаете.
Если это, например, дорогое электронное оборудование, выбор которого занимает гораздо больше времени при сравнении различных предложений, среднее время на сайте магазина будет выше. В любом случае, относительно высокое значение этого показателя может свидетельствовать о хорошем пользовательском опыте интернет-магазина и правильном выборе целевой аудитории.
Статистика посещений и число посещенных страниц
Данный показатель веб-аналитики представляет собой среднее количество страниц, по которым пользователи переходят за одно посещение. Высокое значение показателя может свидетельствовать, что посетители заинтересованы продаваемом товаре.
С другой стороны, это может означать, что поиск нужного продукта в магазине слишком сложный и требует просмотра нескольких подстраниц сайта.
Показатель отказов
Веб-аналитика в интернет-магазине позволит поближе взглянуть на еще один элемент. Показатель отказов показывает, сколько людей после посещения магазина не открывают никакие другие страницы. Это значит, что они «отскакивают» от первой страницы.
Высокий показатель отказов может указывать на:
-
плохой пользовательский опыт;
-
медленная скорость загрузки страницы;
-
позиционирование по неподходящим ключевым фразам;
-
несоответствие предложения целевой группе;
Показатель конверсии и устройства
Обратите особое внимание на различия в конверсиях в зависимости от устройств, которые используют клиенты. Может оказаться, что, например, мобильная версия интернет-магазина нуждается в серьезных улучшениях, чтобы приносить большую прибыль. Если сегодня большинство транзакций происходит со стационарных устройств — это серьезный повод задуматься над улучшением мобильной версии сайта.
Географическое положение посетителей
При проверке трафика на сайте рекомендуется использовать географические фильтры.
Это поможет вам выяснить, какие города или регионы (и даже страны, если вы продаете за границу) генерируют больше всего продаж. Такие данные помогут установить более точный таргетинг продвижения в зависимости от местонахождения покупателей.
Вы можете использовать географическую информацию, чтобы выяснить, почему в определенных регионах меньше продаж, после чего нацеливать на них специально запланированные рекламные мероприятия.
Веб-аналитика для интернет-магазина: выводы
Конечно, веб-аналитика в сфере электронной коммерции включает в себя измерение многих других статистических данных, но мы перечислили набор основных показателей, на которые необходимо обращать особое внимание. Веб-аналитика часто недооценивается, и тем не менее, выводы из статистики могут напрямую повлиять на рост доходов.
Не стоит пренебрегать этим элементом — научитесь регулярно получать от него самую важную информацию и переводить полученные знания в продажи интернет-магазина.