Подобно смертельному вирусу, эти мифы передаются от копирайтера к копирайтеру.
К сожалению, некоторые сайты построены на стратегиях слепого копирования SEO (надеюсь, ваш проект не является одним из них). Эти стратегии могут показаться даже эффективными и, возможно, даже логичными. Но, как и другие медленные вирусы, они подтачивают ваш сайт.
Самые распространенные мифы SEO-копирайтинга
Миф №1: Плотность ключевых слов (тошнота) важна
Люди, пожалуйста, позвольте этому мифу спокойно умереть. Интернет полнится рекомендациями «идеальных» показателей плотности ключевых слов, а заказчики прогоняют тексты копирайтеров через онлайн-сервисы по проверке тошноты текста. Не дай Бог, тошнота превысит 3%!
Отслеживание плотности ключевых слов перестало быть актуальным со времен Alta Vista (помните таких?). Игнорируйте анализ тошноты текста — если контент написан с душой и для пользователей, переживать не о чем. Просто пишите для людей, и не пытайтесь подменять необходимую терминологию экзотическими синонимами ради уменьшения тошноты.
Миф №2 Ключевые слова в SEO-копирайтинге не актуальны
Нет, ключевые слова не умерли. Они активно используются Google и чувствуют себя просто замечательно. Да, поисковые системы умеют распознавать смысл страницы по целому ряду признаков. Но это вовсе не означает, что пора забыть о ключах.
Базовые методы поисковой оптимизации могут продвигать страницы с низким рейтингом на достойные позиции в SERP. В современном мире не нужно беспокоиться о точном совпадении ключевой фразы и повторении ее Х раз. Однако набор ключей в тексте должен присутствовать.
Продолжайте исследования ключевых слов и не забывайте применять их в названии, описании статей, подзаголовках и в самом тексте по мере необходимости. Но не зацикливайтесь на этом.
Людям, которые утверждают, что SEO-копирайтинг мертв, я советую взглянуть на то, как Google выбирает качественный контент. Это четко демонстрирует: базовые принципы SEO актуальны.
В недалеком прошлом на первой странице поисковой выдачи мы видели сплошные спам-страницы, написанные без намека на «экспертность», зато в полном соответствии с принципами SEO. Теперь подобных опусов в топе становится все меньше, и это важная тенденция.
Отношение Google к страницам все больше зависит от качества, экспертности материала.
Миф №3 Пресс-релизы — ценный инструмент линкбилдинга
Давным-давно пресс-релизы были потрясающим способом собирать ссылки. Вы можете добавить несколько анкорных текстов с ключевыми словами, и наслаждаться изобилием бэклинков. Вопрос, будут ли эти ссылки качественными. Но людям было все равно.
Сегодня пресс-релизы по-прежнему являются актуальной маркетинговой тактикой и могут стать неотъемлемой частью большого маркетингового пирога. Хорошо написанный релиз поможет вашим клиентам или вам лично получить упоминания в СМИ и даже привлечь трафик. Но...
Ссылки в пресс-релизе не помогут возвыситься в глазах поисковых систем. Распространяйте пресс-релизы, если это имеет смысл для вашего бизнеса, но знайте, что это не поможет в SEO.
Миф №4 Существует правильное количество слов для Google
Никогда не было «правильного» количества слов для Google, независимо от того, что говорят эксперты. Да, у нас сплошь и рядом требуют тексты длиной от 3000 или 6000 знаков, потому что длинные тексты «выше поднимаются». Но длина не должна диктовать, как писать!
Лучше было бы написать широкий спектр материалов, и пусть предмет обсуждения диктует длину. Возможны, вы захотите написать емкие посты по 10000 знаков или небольшие полезные страницы объемом 1500-2000 знаков. Это нормально, потому что...
Ваш главный критерий должен быть следующим: «Я пишу это для своих читателей?». Если вы начнете писать материалы исключительно для Google, вы испортите пользовательский опыт.
Даже представители Google официально заявляли, что количество слов не рассматривается как показатель качества контента. Объемные статьи не обязательно лучше или авторитетней.
Они просто... объемные.
Миф №5 Существует некая секретная формула SEO-копирайтинга
Среди ваших знакомых наверняка есть люди, которые по 15-20 лет занимаются поисковой оптимизацией. Если бы существовала секретная формула SEO-копирайтинга, разве они не грелись бы на пляжах Ибицы, пересчитывая Франклины и наблюдая за волнами? Конечно же, это абсурд!
Правда в том, что нет единственно верной формулы написания SEO-текстов.
А зачем? Оптимальный подход зависит от ключевой фразы, целевой аудитории и текущей конкуренции. Статья на 4000 знаков может быть идеальной или слишком короткой. Все зависит от конкретного запроса и целей. То, что работает для моего сайта, может не сработать для вашего.
Да, есть конкретные шаги, которые лучше всего применять на практике, но они никогда не были секретом. Как мы говорили, упоминайте ключевые слова в названии, описании и подзаголовках; пишите полезный и читабельный контент для людей, а не для поисковиков.
Если вам начинают втирать «секретное SEO» за деньги, бегите!
Миф №6 Мы должны вести блог для Google
Блог это хорошо. Но… Если единственная причина, по которой вы ведете блог — это получить благосклонность поисковых систем, вы делаете неправильно. Сейчас поясним.
Ведение блога — это отличный способ завоевать позиции Google. Но, самое главное, это фантастический способ общаться с читателями на всех этапах маркетингового цикла.
Google не волнует, как часто вы публикуете новый контент. Нет острой необходимость загружать еженедельно Х постов посредственного качества, лишь бы выполнить «план». Некоторые фирмы публикуют по нескольку больших статей в день в стремлении порадовать ПС.
Как думаете, насколько качественными будут их посты, если их пишет один копирайтер?
Вместо количества думайте о качественном контенте.
Подводя итог: Блог для читателей — хорошо. Ведение блога только для SEO — плохо.
Как вы думаете, когда эти мифы SEO-копирайтинга умрут?
Делитесь своим мнением в комментариях.